сабж со стажем
когда я был маленький, у нас была довольно интересная книга об устройстве автомобиля. размером и толщиной книга была точно как атлас мира гугк ссср 1988, а обложка книги была такого грязно-серого цвета, который отлично подходил для того чтобы поставить эту книгу на полку в книгохранилище и больше никогда её не найти, учитывая что корешок её был совершенно без надписей. поэтому я не помню её названия. но то что она была об автомобилях - абсолютно точно, потому что частично это была книга-игрушка. открывая некоторые страницы, читатель нередко находил внутри миниатюрные примеры некоторых механизмов автомобиля, которые были слишком сложны для изображния их черетежами или рисунками, поэтому они были выполнены в натуре, хоть и упрощённо, но из железа. их можно было покрутить, пощёлкать, чтобы понять основные этапы и принципы их действия. надо ли говорить, что в книгу вставлялись батарейки, чтобы работали некоторые демонстрационные цепи, где миниатюрные лампочки на 6,3В имитировали лампочки и узлы автомобиля. устроены эти страницы были как коробка конфет глубиной 2-3см, к дну которой с поясняющими надписями и были приклеены все штучки-дрючки.
сейчас эта книга является библиграфической редкостью. потому что раньше она никому нафиг не была нужна. стоит ли говорить, что учитывая её конструкцию, она была совершенно дорогая. но моя бабушка была работающей пенсионеркой, поэтому денег у неё было довольно много. у нас всегда было несколько арбузов под кроватью и коробочек кукурузных палочек с львёнком и черепахой на полках за ширмой в коридоре. а работала бабушка уборщицей в универсальном магазине, поэтому могла купить что-то инетресное в магазине ещё до того, как оно появлялось на полках. так что неудивительно, что у нас была эта книга.
текстовое же наполнение книги было не очень. хотя я в детстве очень любил читать, конкретное содержание этой книги для меня так и осталось загадкой. могу лишь упомянуть что там одной из первых была целая глава о том, каков стиль этой книги! с примерами всех существующих литературных стилей. например "стиль этой книги точно не авымафысаыав*, потому что...", потом была дана сноска, в которой было расшифровано, что "авымафысаыав" - это слово, сказанное в дверном проёме. короче эта книга была своеобразный улисс советской популярной технической библиотеки, насколько вообще улисс может быть популярным. поэтому надо ли говорить, что стиль этой книги был тяжёл для восприятия. что, скорее всего, также было причиной непопулярности этой книги. для её популяризации по стране ездило несколько коллективов бродячих театров, которые организовывали кукольные представления на крышах домов культуры в разных городах и республиках ссср. куклы были надувные в 2-3 этажа высотой, чтобы людям с земли было видно, как они разыгрывают сцены из этой книги в тщетной попытке агитации её приобретения.
к книге прилагалась лошадь. хотя логично было бы предположить что раз книга об автомобиле, должен прилагаться автомобиль? но всё же автомобили тогда были ещё слишком дороги, чтобы прилагаться к какой бы то ни было книге. а вот лошади тогда были уже не очень дороге, потому что уже вовсю в ходу были автомобили. видимо авторы книги посчитали что к такой замечательной книге должно обязательно прилагаться какое-то транспортное средство, и самым подходящим оказалась лошадь. ну что ж.
во всём это была самая обычная лошадь, единственное что было в ней необычного - это её цвет. он полностью совпадал с цветом обложки книги. поэтому если сложить эту лошадь и положить на книгу, её будет почти не видно. откуда я это знаю? да потому что в общем эту лошадь мы таким образом и хранили. стоит ли посудить, ведь мы с бабушкой жили в городе, в квартире, поэтому эту лошадь нам было совершенно негде пасти и выгуливать. лошадь в таких условиях конечно была очень чахлой и худой. так что чтобы случайно не сломать её, мы складывали её в несколько раз и клали на книгу, в книжный шкаф за раздвижную стеклянную дверцу, чтобы на неё не дуло. где она всегда и лежала, иногда вздыхая, а бабушка раз в неделю её посыпала чем-то вроде приправы с солью. поэтому мне представляется довольно удивительным тот факт что лошадь эту у нас однажды угнали. и дело это было так.
нас попросили чтобы у нас три дня пожил один мужчина. он был лифтёр, приехал работать лифтёром в наш город, а жилья ему ещё не нашли. с ним приходили ещё три лифтёра, чтобы просить за него. мы с бабушкой были люди не жадные и пустили его пожить. это был хороший и добрый мужчина, днём он работал, а вечером отдыхал или даже иногда помогал мне играть в мои игрушки. но однажды он взял и угнал нашу лошадь и уехал на ней за границу. вернее он на ней пересёк даже несколько границ, как тогда говорили по телевизору. потом его арестовали, а что стало с лошадью, ничего не сказали. мы с бабушкой конечно немножко погоревали, а потом стали жить как прежде.
и вот проходит год и приходит к нам лошадь. огромная лошадь. высокая, мускулистая. здоровенная. можно сказать что на такую лошадь неплохо было бы посадить какого-нибудь богатыря. и конечно лошадь эта была совершенно серая. это к нам вернулась наша лошадь. путешествие через несколько стран было для неё таким удивительным событием, по сравнению с монотонным лежанием на полке, что она запомнила абсолютно всю дорогу домой, и вернулась, как только освободилась, а по дороге она нагулялась и откормилась, поэтому если бы не цвет, мы бы её не узнали и не пустили. вот такая удивительная история
а книгу мы скорее всего выкинули во время переезда за ненадобностью.
сейчас эта книга является библиграфической редкостью. потому что раньше она никому нафиг не была нужна. стоит ли говорить, что учитывая её конструкцию, она была совершенно дорогая. но моя бабушка была работающей пенсионеркой, поэтому денег у неё было довольно много. у нас всегда было несколько арбузов под кроватью и коробочек кукурузных палочек с львёнком и черепахой на полках за ширмой в коридоре. а работала бабушка уборщицей в универсальном магазине, поэтому могла купить что-то инетресное в магазине ещё до того, как оно появлялось на полках. так что неудивительно, что у нас была эта книга.
текстовое же наполнение книги было не очень. хотя я в детстве очень любил читать, конкретное содержание этой книги для меня так и осталось загадкой. могу лишь упомянуть что там одной из первых была целая глава о том, каков стиль этой книги! с примерами всех существующих литературных стилей. например "стиль этой книги точно не авымафысаыав*, потому что...", потом была дана сноска, в которой было расшифровано, что "авымафысаыав" - это слово, сказанное в дверном проёме. короче эта книга была своеобразный улисс советской популярной технической библиотеки, насколько вообще улисс может быть популярным. поэтому надо ли говорить, что стиль этой книги был тяжёл для восприятия. что, скорее всего, также было причиной непопулярности этой книги. для её популяризации по стране ездило несколько коллективов бродячих театров, которые организовывали кукольные представления на крышах домов культуры в разных городах и республиках ссср. куклы были надувные в 2-3 этажа высотой, чтобы людям с земли было видно, как они разыгрывают сцены из этой книги в тщетной попытке агитации её приобретения.
к книге прилагалась лошадь. хотя логично было бы предположить что раз книга об автомобиле, должен прилагаться автомобиль? но всё же автомобили тогда были ещё слишком дороги, чтобы прилагаться к какой бы то ни было книге. а вот лошади тогда были уже не очень дороге, потому что уже вовсю в ходу были автомобили. видимо авторы книги посчитали что к такой замечательной книге должно обязательно прилагаться какое-то транспортное средство, и самым подходящим оказалась лошадь. ну что ж.
во всём это была самая обычная лошадь, единственное что было в ней необычного - это её цвет. он полностью совпадал с цветом обложки книги. поэтому если сложить эту лошадь и положить на книгу, её будет почти не видно. откуда я это знаю? да потому что в общем эту лошадь мы таким образом и хранили. стоит ли посудить, ведь мы с бабушкой жили в городе, в квартире, поэтому эту лошадь нам было совершенно негде пасти и выгуливать. лошадь в таких условиях конечно была очень чахлой и худой. так что чтобы случайно не сломать её, мы складывали её в несколько раз и клали на книгу, в книжный шкаф за раздвижную стеклянную дверцу, чтобы на неё не дуло. где она всегда и лежала, иногда вздыхая, а бабушка раз в неделю её посыпала чем-то вроде приправы с солью. поэтому мне представляется довольно удивительным тот факт что лошадь эту у нас однажды угнали. и дело это было так.
нас попросили чтобы у нас три дня пожил один мужчина. он был лифтёр, приехал работать лифтёром в наш город, а жилья ему ещё не нашли. с ним приходили ещё три лифтёра, чтобы просить за него. мы с бабушкой были люди не жадные и пустили его пожить. это был хороший и добрый мужчина, днём он работал, а вечером отдыхал или даже иногда помогал мне играть в мои игрушки. но однажды он взял и угнал нашу лошадь и уехал на ней за границу. вернее он на ней пересёк даже несколько границ, как тогда говорили по телевизору. потом его арестовали, а что стало с лошадью, ничего не сказали. мы с бабушкой конечно немножко погоревали, а потом стали жить как прежде.
и вот проходит год и приходит к нам лошадь. огромная лошадь. высокая, мускулистая. здоровенная. можно сказать что на такую лошадь неплохо было бы посадить какого-нибудь богатыря. и конечно лошадь эта была совершенно серая. это к нам вернулась наша лошадь. путешествие через несколько стран было для неё таким удивительным событием, по сравнению с монотонным лежанием на полке, что она запомнила абсолютно всю дорогу домой, и вернулась, как только освободилась, а по дороге она нагулялась и откормилась, поэтому если бы не цвет, мы бы её не узнали и не пустили. вот такая удивительная история
а книгу мы скорее всего выкинули во время переезда за ненадобностью.